Программы MBA маркетинг и продажи

Картинка к статье Программы MBA маркетинг и продажи

Программа MBA маркетинг ориентирована на контингент дипломированных маркетологов и других специалистов этой сферы, а также для, желающих освоить эту специализацию, выпускников вузов других профилей.

В большинстве бизнес-школ программа включает четыре основных блока:

  • Управление маркетингом,
  • Управление продажами,
  • Коммуникации,
  • Стратегический маркетинг.

Программы Full time MBA включают в обязательном порядке блок «Общие принципы организации маркетинга», в котором обучающиеся получают представление о предмете, как системе управления развитием компании с целевой ориентацией на рынок. На этом этапе слушателям прививают навыки маркетингового мышления, видения перспектив развития компании в окружающей среде рынка.

Управление маркетингом

Блок управления маркетингом дает слушателям материал, на котором они обучаются формированию программ и планов маркетинговых исследований, учатся организации маркетинга в компании, включая формирование структуры подразделения.  В этом блоке слушатели получают знания для управления товарной категорией и постигают науку ценообразования на товарном рынке. Обучение этому происходит при наличии у слушателей знаний об общих принципах управления компанией.

Управление продажами

Менеджер по управлению продажамиБлок управления продажами вводит слушателей в категории целевые клиенты, каналы распределения, организация продаж, управление продажами. Слушатели программы получат представление об организации продаж в компании, о ее структуре, перечне специалистов в структуре управления продажами, о текущих продажах и методах их планирования.

Коммуникации

Коммуникации маркетинга представлены в программе базовыми понятиями: целевая аудитория; маркетинговые обращения к ней; инструменты коммуникаций. Последняя составляющая включает весь набор инструментария:

  • Реклама;
  • Стимулирование продаж;
  • Связи с общественностью;
  • Прямой маркетинг;
  • Брэндинг;
  • Программы лояльности;
  • Спонсорство;
  • Личные продажи.

Стратегический маркетинг

Стратегический маркетинг в программе MBA завершает обучение. В этом блоке сосредоточены все элементы MBA, которые преподносятся с позиции стратегического планирования и управления ими. Слушатели обучаются стратегическому моделированию маркетинговых процессов и стратегическим решениям на основе прогнозирования поведения рынков сбыта.

Что дает слушателям программа:

  1. Большинство из них сформируют новый стандарт понятия маркетолог и систематизируют имеющиеся и полученные знания в одно логическое пространство.
  2. Структурируют практический опыт.
  3. Увеличат свою стоимость как специалиста.
  4. Получат возможность разработать и реализовать стратегию развития маркетинга на своем предприятии.
  5. Повысят свою конкурентоспособность на рынке трудовых ресурсов.

Девушка-маркетологПолучить образование по программам «MBA Маркетинг» только в одной Москве можно в 17 учебных заведениях, большинство из которых аккредитованы в AMBA, и их выпускники получают международный диплом MBA. Наиболее популярные из них:

  • Институт Отраслевого Менеджмента (ИОМ) РАНХ и ГС при Президенте РФ.
  • Высшая Школа Корпоративного Управления Академии Народного Хозяйства.
  • Всероссийская Академия Внешней Торговли.
  • Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт).
  • Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ Факультет экономики недвижимости.

По всей России с Программой MBA маркетинг работает боле тридцати высших учебных заведений.

Диплом

В России образование по программам MBA с 2012 года не регулируется государством. Это означает, что выпускники учебных заведений не получают государственный аттестат об окончании учебного заведения, и государство не подтверждает полученную в учебном заведении степень MBA. Но если учебное заведение аккредитовано в  Association of MBAs (London), выпускник получает диплом международного образца и признание полученной степени гарантировано.  Поэтому любой работодатель будет серьезно рассматривать такую кандидатуру для пополнения среднего и высшего звена управления компанией. Учебные заведения, имеющие такую аккредитацию, каждые пять лет обязаны вновь проходить аккредитацию.

Получить образование по программам MBA стремятся специалисты имеющие дипломы о высшем образовании и стремящиеся совершенствовать свои практические навыки в выбранной сфере деятельности.  Программы подразделяются на Full time MBA и Executive MBA, последние предназначены для углубленного изучения предметов программы и ориентированы на руководителей высшего звена управления с солидным опытом работы. Кроме этого, есть специальные программы mini-MBA, ориентированные на маркетинг с углубленным его изучением.