Программа MBA маркетинг ориентирована на контингент дипломированных маркетологов и других специалистов этой сферы, а также для, желающих освоить эту специализацию, выпускников вузов других профилей.
В большинстве бизнес-школ программа включает четыре основных блока:
- Управление маркетингом,
- Управление продажами,
- Коммуникации,
- Стратегический маркетинг.
Программы Full time MBA включают в обязательном порядке блок «Общие принципы организации маркетинга», в котором обучающиеся получают представление о предмете, как системе управления развитием компании с целевой ориентацией на рынок. На этом этапе слушателям прививают навыки маркетингового мышления, видения перспектив развития компании в окружающей среде рынка.
Управление маркетингом
Блок управления маркетингом дает слушателям материал, на котором они обучаются формированию программ и планов маркетинговых исследований, учатся организации маркетинга в компании, включая формирование структуры подразделения. В этом блоке слушатели получают знания для управления товарной категорией и постигают науку ценообразования на товарном рынке. Обучение этому происходит при наличии у слушателей знаний об общих принципах управления компанией.
Управление продажами
Блок управления продажами вводит слушателей в категории целевые клиенты, каналы распределения, организация продаж, управление продажами. Слушатели программы получат представление об организации продаж в компании, о ее структуре, перечне специалистов в структуре управления продажами, о текущих продажах и методах их планирования.
Коммуникации
Коммуникации маркетинга представлены в программе базовыми понятиями: целевая аудитория; маркетинговые обращения к ней; инструменты коммуникаций. Последняя составляющая включает весь набор инструментария:
- Реклама;
- Стимулирование продаж;
- Связи с общественностью;
- Прямой маркетинг;
- Брэндинг;
- Программы лояльности;
- Спонсорство;
- Личные продажи.
Стратегический маркетинг
Стратегический маркетинг в программе MBA завершает обучение. В этом блоке сосредоточены все элементы MBA, которые преподносятся с позиции стратегического планирования и управления ими. Слушатели обучаются стратегическому моделированию маркетинговых процессов и стратегическим решениям на основе прогнозирования поведения рынков сбыта.
Что дает слушателям программа:
- Большинство из них сформируют новый стандарт понятия маркетолог и систематизируют имеющиеся и полученные знания в одно логическое пространство.
- Структурируют практический опыт.
- Увеличат свою стоимость как специалиста.
- Получат возможность разработать и реализовать стратегию развития маркетинга на своем предприятии.
- Повысят свою конкурентоспособность на рынке трудовых ресурсов.
Получить образование по программам «MBA Маркетинг» только в одной Москве можно в 17 учебных заведениях, большинство из которых аккредитованы в AMBA, и их выпускники получают международный диплом MBA. Наиболее популярные из них:
- Институт Отраслевого Менеджмента (ИОМ) РАНХ и ГС при Президенте РФ.
- Высшая Школа Корпоративного Управления Академии Народного Хозяйства.
- Всероссийская Академия Внешней Торговли.
- Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС (Институт).
- Академия Народного Хозяйства при Правительстве РФ Факультет экономики недвижимости.
По всей России с Программой MBA маркетинг работает боле тридцати высших учебных заведений.
Диплом
В России образование по программам MBA с 2012 года не регулируется государством. Это означает, что выпускники учебных заведений не получают государственный аттестат об окончании учебного заведения, и государство не подтверждает полученную в учебном заведении степень MBA. Но если учебное заведение аккредитовано в Association of MBAs (London), выпускник получает диплом международного образца и признание полученной степени гарантировано. Поэтому любой работодатель будет серьезно рассматривать такую кандидатуру для пополнения среднего и высшего звена управления компанией. Учебные заведения, имеющие такую аккредитацию, каждые пять лет обязаны вновь проходить аккредитацию.
Получить образование по программам MBA стремятся специалисты имеющие дипломы о высшем образовании и стремящиеся совершенствовать свои практические навыки в выбранной сфере деятельности. Программы подразделяются на Full time MBA и Executive MBA, последние предназначены для углубленного изучения предметов программы и ориентированы на руководителей высшего звена управления с солидным опытом работы. Кроме этого, есть специальные программы mini-MBA, ориентированные на маркетинг с углубленным его изучением.